Проектная деятельность

 

Проект «Азбука дорожного движения с мультяшками»

 

Авторы: Румянцева Марина Владимировна

               Ломова Наталья Владимировна

 

     Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах. Поэтому знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навык правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста. Знания, полученные в детстве, наиболее прочные. Правила, усвоенные ребенком, впоследствие становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.

 

     Работа по формированию у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах с применением ИКТ открывает новые возможности. Качественные иллюстративные материалы обеспечивают «эффективность» восприятия информации — излагаемый материал подкрепляется зрительными образами и воспринимается на уровне ощущений. Ни один взрослый не сможет отрицать пристрастия детей к мультфильмам.

 

     Герои сказок и мультфильмов разговаривают на одном языке с детьми. Никто и ничто не сможет так быстро и надёжно донести до ребёнка информацию, как это делают мультфильмы. Дети не просто смотрят на экран, они погружаются в мультфильм, они как бы попадают внутрь и переживают все события вместе с героями. Для них это своего рода приключение, интересное путешествие, а не просто времяпровождение.

 

     Герои любимых мультфильмов для ребёнка – довольно эффективное воспитательное средство, так как является не просто своего рода примером для подражания, но вторым по значимости авторитетом после родителей. Герои с экранов активно воздействуют на детское воображение, демонстрируя, как следует себя вести в той или иной ситуации. Дети очень часто имитируют поведение и манеру речи мультяшных героев.

 

     Мультфильмы благоприятно влияют на развитие и обучение, потому что ребёнок сам заинтересован в этом процессе, а значит, он не сопротивляется ему, а весь процесс обучения происходит под влиянием благоприятных эмоций, что усиливает эффективность образовательной деятельности.

 

    Итогом реализации проекта стали оформленные результаты исследовательской деятельности:

 

Комплект методических, наглядно-дидактических материалов:

          - визитная карточка проекта

          - картотека дидактических игр

          - картотека подвижных игр

          - карты дидактических ресурсов (интерактивных игр)

          - занятия:

                         «Где и как правильно переходить дорогу»;

                         «Дорога и её составные части»;

                         «Почему и для чего появился светофор»;

                         «Какой бывает транспорт»;

                         «Знаки дорожные помни всегда»

          - беседа  «Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать»;

          - произведения художественной литературы;

          - аннотированный каталог мультфильмов.

Материал для работы с родителями:

        - публикация «Дети на дорогах»;

        - консультация «Безопасность детей - забота взрослых»

        - буклеты для родителей:

                           «Воспитываем грамотного пешехода»

                           «Дорожный светлячок» –это моябезопасность!»

                           «Роль мультфильмов в ознакомлении дошкольников с ПДД»

 

Презентации:

       - методическая

       - «Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать»

       - «Где и как правильно переходить дорогу»

       - «Дорога и её составные части»

       - «Почему и для чего появился светофор»

       - «Какой бывает транспорт»

       - «Знаки дорожные помни всегда»

 

Продукты проектной деятельности

        - Детское исследование: «Удивительная страна транспорта»

        - Фотоотчет

        - Дайджест-папка «Азбука дорожного движения с мультяшками»

        - Интерактивный дидактический комплекс «Дорогаленд»