Театральная студия "Волшебная лампа"

   

          Впервые постановкой музыкально-драматических спектаклей в нашем детском саду начали заниматься в 1996 году. Такое направление  деятельности было выбрано не случайно, поскольку именно использование средств театрально-исполнительского искусства наиболее полно раскрывает индивидуальность каждого ребенка, пробуждает творческое начало, способствует формированию всесторонне развитой личности. За эти годы репертуар детского театра пополнился чудесными спектаклями: *Заюшкина избушка  *Золушка *Белоснежка и семь гномов *Царевна льдинка  *Дюймовочка * Хрустальный башмачек * У Лукоморья * Снежная королева * Двенадцать месяцев* Приключения Буратино, *Щелкунчик,* Стрелы солнца.

         Руководит театром–студией "Волшебная лампа" отличник народного просвещения, воспитатель высшей квалификационной категории Безирова Л.Ю. Талантливый педагог умеет подобрать ключик к сердцу каждого ребенка, привить любовь к музыке, театру, поэзии, сплотить их в единый коллектив. Каждый спектакль становится значимым событием  в жизни детей и их родителей. Объединенные общими интересами дети, посещающие студию становятся дружнее, у них возрастает чувство ответственности, появляется уверенность в себе .Все музыкально-драматические спектакли отличаются удивительно интересными и запоминающимися сюжетами, красочными декорациями, яркими костюмами, музыкальным оформлением, профессионально поставленными танцевальными композициями.

            Детский коллектив дошкольного учреждения неоднократный лауреат Недели дошкольников «Рыбинское театральное половодье». Музыкально-драматические спектакли ежегодно отмечаются  дипломами и грамотами Департамента образования администрации городского округа город Рыбинск: за творческую постановку, за лучшее художественное оформление.

              Программа дополнительного образования  по театрально-игровой деятельности  разработана  на основе программы  «Театр-Творчество-Дети»  Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Миланович. Данная программа  направлена на развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства, ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой  индивидуальности. 

          Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.     

          Основные задачи:

  • Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства;

  • Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа;

  • Закреплять правильное произношение всех звуков, отрабатывать дикцию, продолжать работать над интонационной выразительностью речи;

  • Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, воспитывать культуру речевого общения;

  • Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движение, позу, жест, речевую интонацию;

  • Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности через постановку музыкально- драматических спектаклей.

          Содержание занятий:

  • этюды   диалоги  ритмические стихи;

  • пальчиковый игротренинг;

  • танцевальные, песенные импровизации;

  • словесные, литературно-театральные игры;

  • знакомство с работой костюмера, декоратора, гримера;

  • совместная деятельность по изготовлению декораций, костюмов.
    Образовательные события:

  • театральные гостиные, конкурсы;

  • кукольные и музыкально-драматические спектакли.

          Достижения ребёнка:

  • творческая активность ребёнка, его самостоятельность, инициатива, ярко выраженная эмоциональность способность сопереживать героям сказок, умение включаться в образ, находить наиболее выразительные средства для воплощения;

  • обладание устойчивым интересом к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в театральных постановках и праздниках;

  • умение преодолевать страх публичных выступлений.