Впервые постановкой музыкально-драматических спектаклей в нашем детском саду начали заниматься в 1996 году. Такое направление деятельности было выбрано не случайно, поскольку именно использование средств театрально-исполнительского искусства наиболее полно раскрывает индивидуальность каждого ребенка, пробуждает творческое начало, способствует формированию всесторонне развитой личности. За эти годы репертуар детского театра пополнился чудесными спектаклями: *Заюшкина избушка *Золушка *Белоснежка и семь гномов *Царевна льдинка *Дюймовочка * Хрустальный башмачек * У Лукоморья * Снежная королева * Двенадцать месяцев* Приключения Буратино, *Щелкунчик,* Стрелы солнца.
Руководит театром–студией "Волшебная лампа" отличник народного просвещения, воспитатель высшей квалификационной категории Безирова Л.Ю. Талантливый педагог умеет подобрать ключик к сердцу каждого ребенка, привить любовь к музыке, театру, поэзии, сплотить их в единый коллектив. Каждый спектакль становится значимым событием в жизни детей и их родителей. Объединенные общими интересами дети, посещающие студию становятся дружнее, у них возрастает чувство ответственности, появляется уверенность в себе .Все музыкально-драматические спектакли отличаются удивительно интересными и запоминающимися сюжетами, красочными декорациями, яркими костюмами, музыкальным оформлением, профессионально поставленными танцевальными композициями.
Детский коллектив дошкольного учреждения неоднократный лауреат Недели дошкольников «Рыбинское театральное половодье». Музыкально-драматические спектакли ежегодно отмечаются дипломами и грамотами Департамента образования администрации городского округа город Рыбинск: за творческую постановку, за лучшее художественное оформление.
Программа дополнительного образования по театрально-игровой деятельности разработана на основе программы «Театр-Творчество-Дети» Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Миланович. Данная программа направлена на развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства, ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности.
Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Основные задачи:
-
Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства;
-
Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа;
-
Закреплять правильное произношение всех звуков, отрабатывать дикцию, продолжать работать над интонационной выразительностью речи;
-
Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, воспитывать культуру речевого общения;
-
Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движение, позу, жест, речевую интонацию;
-
Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности через постановку музыкально- драматических спектаклей.
Содержание занятий:
-
этюды диалоги ритмические стихи;
-
пальчиковый игротренинг;
-
танцевальные, песенные импровизации;
-
словесные, литературно-театральные игры;
-
знакомство с работой костюмера, декоратора, гримера;
-
совместная деятельность по изготовлению декораций, костюмов. Образовательные события:
Достижения ребёнка:
-
творческая активность ребёнка, его самостоятельность, инициатива, ярко выраженная эмоциональность способность сопереживать героям сказок, умение включаться в образ, находить наиболее выразительные средства для воплощения;
-
обладание устойчивым интересом к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в театральных постановках и праздниках;
-
умение преодолевать страх публичных выступлений. |