Образование

 

     Лицензия (с приложением) на право оказывать услуги по реализации образовательных программ

№ 185/16 от 21 марта 2016 года.

     Содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется Образовательной программой дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 106 на 2023 - 2026 годы.

 

     Краткая презентация Образовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 106

 

     Полное наименование программы - Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 106 на 2023 - 2026 годы. Образовательная программа принята на педагогическом совете № 1 от 30 августа 2023 года.

 

     Нормативный срок освоения - 5 лет.

 

     Образовательная деятельность осуществляется на русском языке.

 

     Уровень образования: дошкольное образование.

 

     Программа состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми.

 

     Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:

 

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

 

     В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные парциальные программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках, методики, формы организации образовательной работы.

 

     Реализация образовательных целей и задач Программы направлена на достижение планируемых результатов освоения Программы, которые не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов Федеральной программы.

 

     Планируемые результаты на этапе завершения освоения Программы (к 7 годам – по завершению дошкольного образования):

 

     - у ребёнка сформированы основные психофизические и нравственно-волевые качества;

     - ребёнок владеет основными движениями и элементами спортивных игр, может контролировать свои движение и управлять ими;

     - ребёнок соблюдает элементарные правила здорового образа жизни и личной гигиены;

     - ребёнок результативно выполняет физические упражнения (общеразвивающие, основные движения, спортивные), участвует в туристских пеших прогулках, осваивает простейшие туристские навыки, ориентируется на местности;

     - ребёнок проявляет элементы творчества в двигательной деятельности;

     - ребёнок проявляет нравственно-волевые качества, самоконтроль и может осуществлять анализ своей двигательной деятельности;

     - ребёнок проявляет духовно-нравственные качества и основы патриотизма в ходе занятий физической культурой и ознакомлением с достижениями российского спорта;

     - ребёнок имеет начальные представления о правилах безопасного поведения в двигательной деятельности; о том, что такое здоровье, понимает, как поддержать, укрепить и сохранить его;

     - ребёнок владеет навыками личной гигиены, может заботливо относиться к своему здоровью и здоровью окружающих, стремится оказать помощь и поддержку другим людям;

     - ребёнок соблюдает элементарные социальные нормы и правила поведения в различных видах деятельности, взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;

     - ребёнок владеет средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способен понимать и учитывать интересы и чувства других; договариваться и дружить со сверстниками; старается разрешать возникающие конфликты конструктивными способами;

     - ребёнок способен понимать свои переживания и причины их возникновения, регулировать свое поведение и осуществлять выбор социально одобряемых действий в конкретных ситуациях, обосновывать свои ценностные ориентации;

     - ребёнок стремится сохранять позитивную самооценку;

     - ребёнок проявляет положительное отношение к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе;

     - у ребёнка выражено стремление заниматься социально значимой деятельностью;

     - ребёнок способен откликаться на эмоции близких людей, проявлять эмпатию (сочувствие, сопереживание, содействие);

     - ребёнок способен к осуществлению социальной навигации как ориентации в социуме и соблюдению правил безопасности в реальном и цифровом взаимодействии;

     - ребёнок способен решать адекватные возрасту интеллектуальные, творческие и личностные задачи; применять накопленный опыт для осуществления различных видов детской деятельности, принимать собственные решения и проявлять инициативу;

     - ребёнок владеет речью как средством коммуникации, ведет диалог со взрослыми и сверстниками, использует формулы речевого этикета в соответствии с ситуацией общения, владеет коммуникативно-речевыми умениями;

     - ребёнок знает и осмысленно воспринимает литературные произведения различных жанров, имеет предпочтения в жанрах литературы, проявляет интерес к книгам познавательного характера, определяет характеры персонажей, мотивы их поведения, оценивает поступки литературных героев;

     - ребёнок обладает начальными знаниями о природном и социальном мире, в котором он живет: элементарными представлениями из области естествознания, математики, истории, искусства и спорта, информатики и инженерии и тому подобное; о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, семейных традициях; об обществе, его национально-культурных ценностях; государстве и принадлежности к нему;

     - ребёнок проявляет любознательность, активно задает вопросы взрослым и сверстникам; интересуется субъективно новым и неизвестным в окружающем мире; способен самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать; строить смысловую картину окружающей реальности, использует основные культурные способы деятельности;

     - ребёнок имеет представление о жизни людей в России, имеет некоторые представления о важных исторических событиях Отечества; имеет представление о многообразии стран и народов мира;

     - ребёнок способен применять в жизненных и игровых ситуациях знания о количестве, форме, величине предметов, пространстве и времени, умения считать, измерять, сравнивать, вычислять и тому подобное;

     - ребёнок имеет разнообразные познавательные умения: определяет противоречия, формулирует задачу исследования, использует разные способы и средства проверки предположений: сравнение с эталонами, классификацию, систематизацию, некоторые цифровые средства и другое;

     - ребёнок имеет представление о некоторых наиболее ярких представителях живой природы России и планеты, их отличительных признаках, среде обитания, потребностях живой природы, росте и развитии живых существ; свойствах неживой природы, сезонных изменениях в природе, наблюдает за погодой, живыми объектами, имеет сформированный познавательный интерес к природе, осознанно соблюдает правила поведения в природе, знает способы охраны природы, демонстрирует заботливое отношение к ней;

     - ребёнок способен воспринимать и понимать произведения различных видов искусства, имеет предпочтения в области музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности;

     - ребёнок выражает интерес к культурным традициям народа в процессе знакомства с различными видами и жанрами искусства; обладает начальными знаниями об искусстве;

     - ребёнок владеет умениями, навыками и средствами художественной выразительности в различных видах деятельности и искусства; использует различные технические приемы в свободной художественной деятельности;

     - ребёнок участвует в создании индивидуальных и коллективных творческих работ, тематических композиций к праздничным утренникам и развлечениям, художественных проектах;

     - ребёнок самостоятельно выбирает технику и выразительные средства для наиболее точной передачи образа и своего замысла, способен создавать сложные объекты и композиции, преобразовывать и использовать с учётом игровой ситуации;

     - ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, предлагает и объясняет замысел игры, комбинирует сюжеты на основе реальных, вымышленных событий, выполняет несколько ролей в одной игре, подбирает разные средства для создания игровых образов, согласовывает свои интересы с интересами партнеров по игре, управляет персонажами в режиссерской игре;

     - ребёнок проявляет интерес к игровому экспериментированию с предметами, к развивающим и познавательным играм, в играх с готовым содержанием и правилами может объяснить содержание и правила игры другим детям, в совместной игре следит за точным выполнением правил всеми участниками;

     - ребёнок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели; демонстрирует сформированные предпосылки к учебной деятельности и элементы готовности к школьному обучению.

     - Обязательная часть Программы реализует содержание образовательной деятельности заданное Федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028).

 

     Численность обучающихся, в том числе:

 

- общая численность воспитанников - 231 человек;

- численность воспитанников за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами: 0) – 0 человек;

- численность воспитанников за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами: 0) – 231 человек;

- численность воспитанников за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами: 0) – 0 человек;

- численность воспитанников по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами: 0) – 0 человек.

     Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется посредством парциальных и дополнительных образовательных программ.

 

     Парциальные программы

     Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2–7лет в изобразительной деятельности (формирование эстетического отношения кмиру) «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ» Лыкова И.А. (обучается 231 ребенок).

     Аннотация к программе

 

     При реализации указанных образовательных программ электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.

 

    План образовательной деятельности на 2023-2024 учебный год

    Расписание занятий на 2023-2024 учебный год 

      Программа развития детского сада

     

     Методические документы

     Положение о языках образования в учреждении

     Правила внутреннего распорядка воспитанников муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 106

     Организация образовательного процесса и режима дня обучающихся

     Порядок пользования обучающимися лечебно-оздоровительной инфраструктурой