Образовательные стандарты

 

      Образовательный процесс в дошкольном учреждении строится в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.       

        Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

        Методические рекомендации по внедрению ФГОС ДО

            

Реализованные мероприятия по введению ФГОС ДО

 

1.      Нормативно-правовое и аналитическое обеспечение

  • приказ «Об организации введения ФГОС ДО» от 19.05.2014 № 02-05/163-1;

  • положение о функционировании рабочей группы;

  • план-график мероприятий;

  • электронный и бумажный вариант банка документов;

  • педагогам представлен реестр образовательных программ;

  • идет подготовка и разработка ООП ДОО ( пояснительная записка, краткая презентация  в соответствии с ФГОС ДО)

2. Организационное обеспечение

  • организована деятельность рабочей группы;

  • составлен план-график повышения квалификации педагогических работников по вопросам введения ФГОС ДО;

  • сайт детского сада приведен в соответствии с требованиями Закона;

  • осуществляется закупка игрового оборудования, дидактических и методических материалов для организации развивающей предметно-пространственной среды

3. Кадровое обеспечение

  • Проблемный семинар  «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»

Цель: знакомство педагогов с концепцией ФГОС ДО, его целью, задачами, основными положениями; планом-графиком и планом действий  реализации ФГОС ДО.

  • Педагогический совет «Технология деятельностного метода обучения  как средство реализации ФГОС ДО»

Цель: дать понятие деятельностного подхода, познакомить с технологией организации непосредственно образовательной деятельности в соответствии с деятельностным подходом.

  • Просмотр открытых занятий:

 - «Путешествие в океанариум» (подготовительная группа, воспитатель О.В. Некрасова)

- «Как быстро учить стихи» (подготовительная группа, педагог-психолог                         И.А. Соколова)

         В ходе просмотра педагоги детского сада познакомились с практическими способами реализации деятельностного подхода в непосредственно образовательной деятельности, проводили анализ занятия в соответствии с ФГОС ДО.

4. Создание информационного обеспечения реализации ФГОС ДО

         Родительская общественность информирована о подготовке к введению и порядке перехода на ФГОС ДО  через сайт дошкольной организации

5. Создание материально-технического обеспечения реализации ФГОС ДО

  • началась модернизация развивающей предметно-пространственной  среды в соответствии с ФГОС ДО;

  • разработаны методические рекомендации для педагогов по организации развивающей предметно-пространственной среды.

  • проведен смотр-конкурс  «Организация центра развития речи в соответствии с ФГОС ДО»

Цели и задачи смотра-конкурса:

- создание благоприятных  условий  для образовательной работы с детьми,  для самостоятельной речевой деятельности детей в группе;

- обновление развивающей предметно-пространственной среды групп в соответствии с ФГОС ДО;

- выявление творческих способностей воспитателей, проявление  креативности, инициативы и фантазии в оформлении интерьера группы;

- привлечение родителей воспитанников к созданию условий для становления и       развития самостоятельной речевой деятельности детей.

 6. Финансово-экономическое обеспечение

  • План ФХД в наличии;

  • Осуществлено стимулирование деятельности педагогов.