Под руководством специалиста по математике, Роговой Людмилы Яковлевны, в нашем дошкольном учреждении действует кружок развивающих логико-математических игр «Пифагор» для детей старшего дошкольного возраста. Сегодня быть готовым к обучению в школе - значит иметь дифференцированное восприятие, творческое воображение, уметь сравнивать, обобщать предметы и явления, владеть анализом, синтезом, умением действовать по намеченному плану, делать выводы. Ведущий вид деятельности дошкольника – игра. Огромные возможности для развития данных качеств ребенка предоставляет развивающая игра, обладающая неоспоримыми достоинствами: не перегружает детей, вызывает познавательный интерес, отсюда развивается интерес к математике; формирует не только элементарные математические понятия, но и логические структуры мышления и умственные действия, что готовит детей к усвоению школьных предметов; способствует исследовательскому и творческому поиску, учебной мотивации. Программа дополнительного образования по математическому развитию разработана на основе образовательных программ «Детство» Т.И.Бабаевой и «Предшкольная пора» Н.Ф.Виноградовой. Цель программы: Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр. Основные задачи: способствовать формированию основных мыслительных операций через использование логико-математических игр; учить понимать суть задачи и выполнять ее самостоятельно; обучать детей умению планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку. Условия реализации программы: создание необходимой развивающей предметно-пространственной среды, насыщение ее играми и пособиями, направленными на развитие логического мышления детей; наличие новейших научных разработок в данной области, специальной литературы по математическому развитию и игровой деятельности; возрастной принцип формирования группы, учет индивидуальных особенностей каждого ребенка; использование логико-математических игр, как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности. Основные направления и содержание деятельности: игры на нахождение пути следования, признаков сходства и отличия: («Лабиринты», «Найди дорожку», «Чем похожи, чем отличаются»), игры на перестановку фигур («Поменяй местами», «Сделай также»); задания на составление фигуры из отдельных частей («Сложи квадрат», «Собери сервиз», «Танграм», объёмных фигур «Куб-хамелеон», «Уголки») логические задачи на поиск недостающих фигур («Продолжи ряд», «Найди фигуру»), игры с логическими блоками Дьенеша на умение выявлять и абстрагировать в предметах свойства, а также на развитие способности к замещению, моделированию свойств, задания на смекалку со счетными палочками; игры на формирование пространственных, количественных и временных отношений, математические праздники и викторины. Пройдя курс развивающих логико-математических игр, дети научатся: измерять величины различными условными мерками; уверенно решать задачи на геометрическое построение и перестроение при помощи палочек; обследовать фигуры, выделяя их основные признаки; словесно описывать фигуру; наблюдать, анализировать, расширят свой кругозор; классифицировать предметы по двум свойствам; вести поиск решения самостоятельно, руководствуясь схемой и направлением анализа, алгоритмом; активно участвовать в воссоздании силуэтов, построек, изображений в играх моделирующего характера, как по образцу, так и по собственному замыслу; придумывать новые варианты игр, сюжетов совместно со взрослыми и другими детьми. Игра не передаёт конкретные знания, умения и навыки, а развивает психические процессы и способности ребенка. В ФГОС дошкольного образования к целевым ориентирам относят такие социальные и психологические характеристики личности ребенка как инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности, развитое воображение, развитые творческие способности, любознательность, умение наблюдать, экспериментировать, принимать собственные решения. Занятия в кружке «Игровая математика» способствуют развитию личности ребенка, в интересной, увлекательной форме.