Кружок "Изониточка"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 106

Кружок "Изониточка"

            Ниткография (изонить) - один из видов прикладного искусства, техника создания картин из ниток на твердой основе (вышивка по картону). Занятия изонитью способствуют развитию у ребенка мелкой моторики пальцев рук (что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга), глазомера, логического мышления, воображения,  волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца, художественных способностей и эстетического вкуса), умственных, ручных, творческих, коммуникативных способностей.

              В нашем детском саду, под руководством воспитателя Некрасовой Ольги Валерьевны, действует кружок по изонити для детей старшего дошкольного возраста. Непосредственно образовательная деятельность ведется в соответствии с программой дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Изониточка».

              Занятия кружка проводятся один раз в неделю в вечернее время продолжительностью 25 минут (старшая группа), 30 минут (подготовительная группа). Для успешной реализации программы в учебной группе находится не более 10 человек.

               Цель программы: развитие творческих способностей ребёнка.

               Задачи:

Образовательные:

  • дать детям понятие о разных углах: величине, длине сторон;

  • дать понятие об окружности, хорде разной длины и её направлении;

  • дать детям понять, что количество не зависит от расстояния; 

  • дать понятие о точке отсчёта; 

  • дать понятие о середине, центре, вершине, крае; 

  • научить различать изнаночную и лицевую стороны изделия; 

  • обучить плоскостному моделированию – умению составлять из окружностей и углов (треугольников) изображения предметов и композиций; 

  • научить владеть иголкой, ниткой; 

  • научить технике работы с изонитью. 

Развивающие:

  • упражнять детей в количественном и порядковом счёте; 

  • закрепить понятие, что результат количественного счёта не зависит от начала отсчёта и направления счёта; 

  • закрепить знание направлений: вверху, внизу, слева, справа; 

  • развивать цветовое восприятие: дать понятие о холодных и тёплых тонах, научить подбирать цвет к фону; 

  • способствовать развитию абстрактного мышления;

  • закрепить понятие «зеркальное изображение»;

  • развивать мускулатуру кисти руки, глазомер, остроту зрения;

  • развивать активный и пассивный словарь детей; 

  • способствовать введению в активный словарь детей математических терминов.

Воспитательные:

  • воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность; 

  • воспитывать эстетический вкус; 

  • прививать умение использовать знания, полученные на других видах изобразительной деятельности (навык рисования, навык аппликации);

  • интеграция образовательных областей: художественно-эстетическая, социально-коммуникативная, познавательное, речевая;

  • методы, используемые при проведении занятий; 

  • словесные: изложение материала, беседы, инструкции, анализ выполненных работ;

  • наглядные: иллюстрации готовых работ, инструкционные карты, таблицы, схемы; 

  • практические: упражнения, работы по образцу.

              Просмотр и анализ детских работ в конце занятия - важное условие успешного развития детского продуктивного творчества. Во - первых, детям это нравится, а во - вторых, позволяет ребёнку полнее осмыслить результат своей деятельности, учит его задуматься над тем, что у него получилось, как его поделка выглядит среди работ других детей и как оценивается.

              Создавая работы, по технике изонити, дети действуют с такими инструментами и материалами, как иголка с широким ушком, цветные нитки мулине, ножницы, цветной картон. На первом же занятии педагог, знакомит ребят с различными инструментами и приспособлениями для работы, показывает, как правильно ими пользоваться, куда класть во время работы и убирать после занятий.

                Ребята должны знать и соблюдать следующие правила при работе ножницами и иголками:

1. Ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.

2. Следить, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить тебя и твоего товарища.

3. Передавать ножницы кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

4. Во время работы нельзя вкалывать иголки в одежду или другие случайные предметы.

5. Нельзя перекусывать нитку зубами, так как можно поранить губы.

6. Иголки надо хранить в игольнице или специальной подушечке.

7. Нельзя брать в рот иголки.

 

Предполагаемые результаты

 К концу обучения дети должны:

 

Знать:

  •  правила работы с изонитью;
  • правила и последовательность работы над углом, окружностями.

 

Уметь:

  • отличать лицевую и изнаночную стороны изделий, выполнять узор острого угла (показать, что нити пересекаются на лицевой стороне, а на изнаночной видны только стежки);
  • вдевать нить в иголку и завязывать узелок;

  • самостоятельно подбирать цвет ниток;

  • выполнять окружности, треугольники; 

  • создавать свои композиции; 

  • соблюдать технику безопасности при работе с ножницами, иглой.

 

Иметь представление:

  • о прямом, остром, тупом углах;
  • о сантиметре и миллиметре на обычной линейке.

 

    НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
    Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".