Кружок "Изониточка"

            Ниткография (изонить) - один из видов прикладного искусства, техника создания картин из ниток на твердой основе (вышивка по картону). Занятия изонитью способствуют развитию у ребенка мелкой моторики пальцев рук (что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга), глазомера, логического мышления, воображения,  волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца, художественных способностей и эстетического вкуса), умственных, ручных, творческих, коммуникативных способностей.

              В нашем детском саду, под руководством воспитателя Некрасовой Ольги Валерьевны, действует кружок по изонити для детей старшего дошкольного возраста. Непосредственно образовательная деятельность ведется в соответствии с программой дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Изониточка».

              Занятия кружка проводятся один раз в неделю в вечернее время продолжительностью 25 минут (старшая группа), 30 минут (подготовительная группа). Для успешной реализации программы в учебной группе находится не более 10 человек.

               Цель программы: развитие творческих способностей ребёнка.

               Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

              Просмотр и анализ детских работ в конце занятия - важное условие успешного развития детского продуктивного творчества. Во - первых, детям это нравится, а во - вторых, позволяет ребёнку полнее осмыслить результат своей деятельности, учит его задуматься над тем, что у него получилось, как его поделка выглядит среди работ других детей и как оценивается.

              Создавая работы, по технике изонити, дети действуют с такими инструментами и материалами, как иголка с широким ушком, цветные нитки мулине, ножницы, цветной картон. На первом же занятии педагог, знакомит ребят с различными инструментами и приспособлениями для работы, показывает, как правильно ими пользоваться, куда класть во время работы и убирать после занятий.

                Ребята должны знать и соблюдать следующие правила при работе ножницами и иголками:

1. Ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.

2. Следить, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить тебя и твоего товарища.

3. Передавать ножницы кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

4. Во время работы нельзя вкалывать иголки в одежду или другие случайные предметы.

5. Нельзя перекусывать нитку зубами, так как можно поранить губы.

6. Иголки надо хранить в игольнице или специальной подушечке.

7. Нельзя брать в рот иголки.

 

Предполагаемые результаты

 К концу обучения дети должны:

 

Знать:

  •  правила работы с изонитью;
  • правила и последовательность работы над углом, окружностями.

 

Уметь:

  • отличать лицевую и изнаночную стороны изделий, выполнять узор острого угла (показать, что нити пересекаются на лицевой стороне, а на изнаночной видны только стежки);
  • вдевать нить в иголку и завязывать узелок;

  • самостоятельно подбирать цвет ниток;

  • выполнять окружности, треугольники; 

  • создавать свои композиции; 

  • соблюдать технику безопасности при работе с ножницами, иглой.

 

Иметь представление:

  • о прямом, остром, тупом углах;
  • о сантиметре и миллиметре на обычной линейке.