РОДИТЕЛИ - НАШИ ДРУЗЬЯ Собраться вместе – это начало. Оставаться вместе – это прогресс. Работать вместе – это успех.
Мы считаем, что существенным признаком качества современного дошкольного образования является взаимодействие с семьями воспитанников, включение родителей в образовательный процесс как равноправных и равноответственных партнеров, формирование у них чувства понимания важности и необходимости их роли в жизни ребенка. Тесное педагогическое взаимодействие позволяет вовлечь родителей в педагогический процесс, сделать его гибким, дифференцированным. Так педагоги и родители воспитанников постепенно объединяются в команду единомышленников, имеющих общую цель – вырастить здоровых, гармонично развитых, адаптированных к жизни в современном обществе людей. Организация взаимодействия дошкольного учреждения с семьёй (презентация) Тематика консультаций на 2015-2016 учебный год, предусмотренная Консультационным пунктом С целью осуществления социального партнерства детского сада и семьи мы используем как традиционные, так и нетрадиционные формы взаимодействия с родителями (лицами их замещающими).Налаживание контактов и социального партнерства с родителями осуществляется по следующей схеме: 1. Первые контакты: – приглашение родителей с целью ознакомиться с его условиями до дня приема ребенка; – изучение информации на сайте детского сада. 2. Взаимодействие между родителями и педагогами в результате посещения детского сада: - ежедневное непосредственное общение педагогов и родителей во время приема детей и когда их забирают; - неформальные беседы об успехах и трудностях ребенка; - запланированные встречи специалистов с родителями с целью показать и рассказать, как помочь ребенку; - предложения о встрече с врачом, педагогом-психологом и другими специалистами; - знакомство с информацией в родительских уголках, на доске объявлений. 3. Участие родителей в деятельности ребенка, посещающего детский сад № 106 - при адаптации ребенка к детскому саду родители могут находиться с ребенком до ее окончания; - проведение ежегодного Дня открытых дверей; - родители приглашаются в качестве помощников (волонтеров) при проведении экскурсий, посещении театра, библиотеки; - родители приглашаются совместно с ребенком к врачу, педагогу-психологу, учителю-логопеду для осмотров и беседы по укреплению психического и соматического здоровья; - родители совместно с ребенком принимают участие в городской спартакиаде дошкольных образовательных учреждений и в других соревнованиях, с целью социальной адаптации, физического развития и оздоровления детей. 4. Участие родителей в планировании и реализации образовательного процесса: - участие родителей в работе «Совета учреждения», родительского комитета , актива родителей групп - участие родителей в проектной деятельности на этапах планирования, проведения и презентации, в совместной и самостоятельной деятельности вместе с ребенком (проведение активными родителями мастер-классов по различным направлениям для молодых родителей и педагогов: мастер-класс родителей Алексея и Павла Сибильковых «Как собрать домашнюю коллекцию»); - участие родителей вместе с ребенком в различных образовательных мероприятиях проводимых в детском саду (конкурсах, выставках, соревнованиях, праздниках и развлечениях) в качестве организатора, участника, зрителя. 5. Общественная деятельность родителей: -установление социальных контактов между родителями разных групп; -общение родителей по интересам («Семейный театр в детском саду», «Консультативный пункт» (ссылка на план), «Папа, мама, я - спортивная семья»); -лектории по заявкам родителей силами родителей выпускников; -участие родителей в работе семинаров, конференций, тренингов, исследований, тематических проверок в детском саду. 6. Помощь детского сада родителям: -в вопросах оздоровления и профилактики заболеваний детей; -накопление информации и практические действия по решению проблем в воспитании ребенка; -оказание помощи семьям, оказавшимся в трудной социальной ситуации. 7. Помощь родителей детскому саду: -в качестве организаторов мероприятий; -в качестве участников создания развивающей среды в детском саду; -совместное проведение досугов, праздников, походов и др.; - совместное участие в проведении выставок, ярмарок, конкурсов, выпуска газет. 8. Помощь родителям детей, не посещающих детский сад - Центр игровой поддержки ребенка раннего возраста (видеоролик) |