"Танец – единственный вид искусства, в котором мы сами являемся инструментом. "
Рахель Фарнхаген
Одним из компонентов всестороннего гармоничного развития личности ребенка является музыкально-ритмическое развитие. Под руководством опытного педагога, Татьяны Юрьевны Ухановой, воспитанники учреждения осваивают искусство танца.
Занятия ведутся по авторской программе, которая разработана на основе программ «Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной и «СА-ФИ-ДАНСЕ» Ж.Е.Фирилевой и Е.Г.Сайкиной, и направлена на развитие музыкального слуха, двигательных способностей, а также психических процессов, которые лежат в их основе, психологическое раскрепощение ребёнка через освоение своего собственного тела как выразительного («музыкального») инструмента.
Основу содержания программы составляет танцевально-игровая гимнастика для детей с элементами музыкально-ритмического психотренинга, развивающая внимание, волю, память, подвижность и гибкость мыслительных процессов, оказывающая разностороннее воздействие на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы. Танцевально-игровая гимнастика включает всевозможные телодвижения (из области гимнастики, хореографии, пантомимы, ритмики), доступные детям, игротанцы, игропластику, игровой самомассаж, креативную гимнастику.
Цель программы – содействие всестороннему гармоничному развитию личности ребёнка средствами танцевально-игровой гимнастики, развитие организма дошкольника, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности.
Задачи программы:
-
укрепление здоровья;
- развитие двигательных качеств и умений;
- развитие чувства ритма;
- отображать в движении характер музыки;
-
развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку;
-
развитие и тренировка психических процессов;
-
развитие нравственно-коммуникативных качеств личности.
Направляющая и воспитывающая роль педагога состоит в формировании «школы движений», определённого стиля их выполнения, сознательного отношения к обучению. Это повышает интерес к занятиям, стимулирует к активному и творческому труду.
Музыкальный репертуар, используемый на занятиях, выразительный, привлекательный для детей, будит фантазию и воображение, развивает выразительные возможности тела и, в то же время, доступный для исполнения.
Показатели результативности:
-
выразительность исполнения движений под музыку;
-
умение самостоятельно отображать в движении основные средства музыкальной выразительности;
-
освоение большого объема разнообразных композиций и отдельных видов движений;
-
умение передавать свой опыт младшим, организовать игровое общение с другими детьми;
-
способность к импровизации с использованием оригинальных и разнообразных движений;
-
точность и правильность исполнения движений в танцевальных и гимнастических композициях.
Дети, посещающие кружок, знают о правилах личной гигиены при занятиях физическими упражнениями, могут хорошо ориентироваться в зале при проведении музыкально-подвижных игр, владеют основами хореографических упражнений.
Один из главных показателей освоения программы – участие детей в танцевальных конкурсах и фестивалях, музыкальных спектаклях, на утренниках, городских мероприятиях. |