Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 106

Хореография

 

Хореография

 

"Танец – единственный вид искусства, в котором мы сами являемся инструментом. "

Рахель Фарнхаген 

        Одним из компонентов всестороннего гармоничного развития личности ребенка является музыкально-ритмическое развитие. Под руководством опытного педагога, Татьяны Юрьевны Ухановой, воспитанники учреждения осваивают искусство танца.

         Занятия ведутся по авторской программе, которая разработана на основе программ «Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной и «СА-ФИ-ДАНСЕ» Ж.Е.Фирилевой и Е.Г.Сайкиной, и направлена на развитие музыкального слуха, двигательных способностей, а также психических процессов, которые лежат в их основе, психологическое раскрепощение ребёнка через освоение своего собственного тела как выразительного («музыкального») инструмента.

       

          Основу содержания программы составляет танцевально-игровая гимнастика для детей с элементами музыкально-ритмического психотренинга, развивающая внимание, волю, память, подвижность и гибкость мыслительных процессов, оказывающая разностороннее воздействие на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы. Танцевально-игровая гимнастика включает всевозможные телодвижения (из области гимнастики, хореографии, пантомимы, ритмики), доступные детям, игротанцы, игропластику, игровой самомассаж, креативную гимнастику.

           Цель программы   содействие всестороннему гармоничному развитию личности ребёнка средствами танцевально-игровой гимнастики, развитие организма дошкольника, формирование средствами музыки и ритмических  движений разнообразных умений, способностей, качеств личности.

            Задачи программы:

  • укрепление здоровья;

  • развитие двигательных качеств и умений;
  • развитие чувства ритма;
  • отображать в движении характер музыки;
  • развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под  музыку;

  • развитие и тренировка психических процессов;

  • развитие нравственно-коммуникативных качеств личности.

            Направляющая и воспитывающая роль педагога состоит в формировании «школы движений», определённого стиля их выполнения, сознательного отношения к обучению. Это повышает интерес к занятиям, стимулирует к активному и творческому труду.

              Музыкальный репертуар, используемый на занятиях, выразительный, привлекательный для детей, будит фантазию и воображение, развивает выразительные возможности тела и, в то же время, доступный для исполнения.

              

 

 

Показатели результативности:

  • выразительность исполнения движений под музыку;

  • умение самостоятельно отображать в движении основные средства музыкаль­ной выразительности;

  • освоение большого объема разнообразных композиций и отдельных видов движений­;

  • умение передавать свой опыт младшим, организовать игровое общение с дру­гими детьми;

  • способность к импровизации с использованием оригинальных и разнообраз­ных движений;

  • точность и правильность исполнения движений в танцевальных и гимнастичес­ких композициях.

            Дети, посещающие кружок, знают о правилах личной гигиены при занятиях физическими упражнениями, могут хорошо ориентироваться в зале при проведении музыкально-подвижных игр, владеют основами хореографических упражнений.

             Один из главных показателей освоения программы – участие детей в танцевальных конкурсах и фестивалях, музыкальных спектаклях, на утренниках, городских мероприятиях.

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"