Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 106

Муниципальная инновационная площадка

 

Муниципальная инновационная площадка

Инновационный каскад 2019

 

1. Инновационный статус: Муниципальная инновационная площадка

    Тема инновационной деятельности: «Электронный библиогид в  
    образовательной деятельности дошкольной организации в условиях
    реализации ФГОС»

2. Образовательная организация

    муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
    № 106

    Адрес 152930, Ярославская область, город Рыбинск, улица Ворошилова,
    дом 22а

    Телефон 8 (4855) 55-19-32

    E – mail dou106@rybadm.ru

    Руководитель Павлова Алевтина Викторовна

3. Наименование инновационного продукта

    Методический сборник «Описание практики использования электронного
    библиогида  в образовательной деятельности дошкольной организации».

    Страница сайта «Электронный библиогид».

4. Авторский коллектив:

    Павлова Алевтина Викторовна, заведующий, 8 (4855) 55-19-32;

    Смирнова Светлана Валентиновна, старший воспитатель, 8 (4855) 55-19-32;

    Безирова Людмила Юрьевна, воспитатель, 8 (4855) 55-28-11;

    Смирнова Елена Борисовна, воспитатель, 8 (4855) 55-28-11;

    Кируца Мария Михайловна, воспитатель, 8 (4855) 55-28-11;

    Шишкина Елена Сергеевна, учитель-логопед, 8 (4855) 55-28-11

5. Направление: «Цифровая среда – ресурс нового образования»

 

    Характеристика инновационного продукта

6.  Актуальность продукта

Особые требования в соответствии с ФГОС ДО предъявляются к организации развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС). Одним из важных условий обновления РППС является использование ресурсов открытого информационно-образовательного пространства. Информационные технологии в настоящий момент являются неотъемлемой частью современного дошкольного образования. Это особенно актуально в условиях введения ФГОС и реализации Стратегии развития информационного общества.

7.  Форма продукта

Методический сборник «Описание практики использования электронного библиогида  в образовательной деятельности дошкольной организации» включает в себя методические, дидактические, информационные материалов для использования в образовательной деятельности детского сада, позволяющие создать условия для обеспечения всех участников образовательного процесса возможностью наиболее полного и открытого доступа к информационным ресурсам, организовать новые формы взаимодействия с родителями средствами открытого информационно-образовательного пространства.

На странице сайта «Электронный библиогид» материалы систематизированы, находятся в свободном доступе для использования, скачивания как педагогами, так и родителями. Электронный библиогид – это современная развивающая среда, которая является навигатором в использовании ресурсов открытого информационно-образовательного пространства, современных педагогических технологий в формировании навыка осознанного чтения художественной литературы.

На странице Электронного библиогида педагоги найдут методические рекомендации по организации образовательной деятельности, различных форм работы с дошкольниками по ознакомлению с художественной литературой.

Родители воспитанников получат возможность получить консультацию по организации чтения художественных произведений дома. Их вниманию представлены полезные ссылки на интернет источники, содержащие базу электронных книг, а также ссылки на интернет-викторины и задания, созданные в программе Learning.Apps.org, позволяющие проверить знания дошкольников в области художественной литературы, а также замотивировать детей к процессу чтения.

8. Целевые группы: педагоги дошкольных организаций, родители (законные представители)

9.  Структура, содержание

Методический сборник «Описание практики использования электронного библиогида  в образовательной деятельности дошкольной организации» включает в себя:

 Библиогид для воспитателей

     Методические рекомендации:

- по организации занятий в технологии продуктивного чтения-слушания «Наши книжки» 3-4, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет года (перспективное планирование, технологические карты занятий)

     Информблок:

- Технологическая карта занятия в технологии продуктивного чтения-слушания (шаблон)

- Педсовет «Технология продуктивного чтения-слушания как средство формирования читательских умений дошкольников»

- Презентация «Технология продуктивного чтения-слушания как средство формирования читательских умений дошкольников»

- Методические рекомендации «Как создать Буктрейлер»

- Инструкция по работе «Сервис Learningapps.org»

- Консультация «Мотивация чтения у дошкольников»

- Положение конкурса буктрейлеров «Почитайте эту книгу!!!»

 

Библиогид для родителей

     Методические рекомендации:

- «Зачем детям читать книги»

- Рекомендации по выбору книг «Ребенок и книга»

- «Роль книги в развитии ребенка»

- Рекомендации по использованию Сервис Learningapps.org (участие в викторинах)

     Информблок:

- Ссылки на интернет-викторины и задания, созданные в программе

- Ссылки на интернет источники, содержащие базу электронных книг

- Положение о творческом конкурсе «Книжка-малышка»

10.  Научная новизна и практическая значимость

       Научная новизна проекта заключается в обновлении и расширении развивающей предметно-пространственной среды детского сада за счет применения электронного библиогида в образовательной деятельности как навигатора в использовании средств  и механизмов открытого информационно-образовательного пространства, современных педагогических технологий в формировании осознанного восприятия информации.

11. Результаты, полученные в процессе внедрения инновационного продукта в образовательную практику

-     Разработан сборник методических материалов проекта, содержащий систему методической работы, обеспечивающей сопровождение педагогов детского сада в инновационной деятельности, пакета методических рекомендаций; пакет методического инструментария, включающего перспективное планирование, конспекты занятий по ознакомлению с художественной литературой, банк аудиокниг, электронных книг;

-     повышен уровень профессиональных компетенций педагогов в области применения технологии продуктивного чтения-слушания, использовании ресурсов сети Интернет;

-     у дошкольников формируется устойчивый интерес к чтению художественных произведений и фольклора, усовершенствовалось умение понимать и осмысливать (интерпретировать) содержание прочитанных текстов;

-     организованыновые формы взаимодействия с родителями средствами открытого информационно-образовательного пространства, сформированы представления о  формировании осознанного восприятия информации у дошкольников.

-     Информационное сопровождение инновационной деятельности на странице официального сайта детского сада «Электронный библиогид».

12.  Условия и возможные риски внедрения инновационного продукта

       Одним из основных условий обеспечения деятельности электронного библиогида является наличие материальной и методической базы. В детском саду приобретены ноутбуки в количестве 13 штук, интерактивная доска, 2 проекционные системы. Каждая возрастная группа, кабинеты специалистов объединены в единую сеть, создана единая информационно-образовательная среда. Методический кабинет оснащен методическими материалами, освещающими использование технологии продуктивного чтения-слушания, книгами для чтения дошкольникам.

       К рискам относятся:

     - частичная реализация проекта возможна при сопротивлении педагогических кадров введению инноваций, непринятия большей частью коллектива концепции деятельности;

     - малое количество заинтересованных родителей, владеющих возможностями открытого информационного пространства;

     - недостаточная  оснащённость материально – технической базы.

13.  Рецензия 1 

       Рецензия 2 

       Отзыв родителей

 

       Инновационный проект «Электронный библиогид в образовательной деятельности дошкольной организации в условиях реализации ФГОС»

 

      

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"