Инновационный каскад 2019
1. Инновационный статус: Муниципальная инновационная площадка
Тема инновационной деятельности: «Электронный библиогид в
образовательной деятельности дошкольной организации в условиях
реализации ФГОС»
2. Образовательная организация
муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 106
Адрес 152930, Ярославская область, город Рыбинск, улица Ворошилова,
дом 22а
Телефон 8 (4855) 55-19-32
E – mail dou106@rybadm.ru
Руководитель Павлова Алевтина Викторовна
3. Наименование инновационного продукта
Методический сборник «Описание практики использования электронного
библиогида в образовательной деятельности дошкольной организации».
Страница сайта «Электронный библиогид».
4. Авторский коллектив:
Павлова Алевтина Викторовна, заведующий, 8 (4855) 55-19-32;
Смирнова Светлана Валентиновна, старший воспитатель, 8 (4855) 55-19-32;
Безирова Людмила Юрьевна, воспитатель, 8 (4855) 55-28-11;
Смирнова Елена Борисовна, воспитатель, 8 (4855) 55-28-11;
Кируца Мария Михайловна, воспитатель, 8 (4855) 55-28-11;
Шишкина Елена Сергеевна, учитель-логопед, 8 (4855) 55-28-11
5. Направление: «Цифровая среда – ресурс нового образования»
Характеристика инновационного продукта
6. Актуальность продукта
Особые требования в соответствии с ФГОС ДО предъявляются к организации развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС). Одним из важных условий обновления РППС является использование ресурсов открытого информационно-образовательного пространства. Информационные технологии в настоящий момент являются неотъемлемой частью современного дошкольного образования. Это особенно актуально в условиях введения ФГОС и реализации Стратегии развития информационного общества.
7. Форма продукта
Методический сборник «Описание практики использования электронного библиогида в образовательной деятельности дошкольной организации» включает в себя методические, дидактические, информационные материалов для использования в образовательной деятельности детского сада, позволяющие создать условия для обеспечения всех участников образовательного процесса возможностью наиболее полного и открытого доступа к информационным ресурсам, организовать новые формы взаимодействия с родителями средствами открытого информационно-образовательного пространства.
На странице сайта «Электронный библиогид» материалы систематизированы, находятся в свободном доступе для использования, скачивания как педагогами, так и родителями. Электронный библиогид – это современная развивающая среда, которая является навигатором в использовании ресурсов открытого информационно-образовательного пространства, современных педагогических технологий в формировании навыка осознанного чтения художественной литературы.
На странице Электронного библиогида педагоги найдут методические рекомендации по организации образовательной деятельности, различных форм работы с дошкольниками по ознакомлению с художественной литературой.
Родители воспитанников получат возможность получить консультацию по организации чтения художественных произведений дома. Их вниманию представлены полезные ссылки на интернет источники, содержащие базу электронных книг, а также ссылки на интернет-викторины и задания, созданные в программе Learning.Apps.org, позволяющие проверить знания дошкольников в области художественной литературы, а также замотивировать детей к процессу чтения.
8. Целевые группы: педагоги дошкольных организаций, родители (законные представители)
9. Структура, содержание
Методический сборник «Описание практики использования электронного библиогида в образовательной деятельности дошкольной организации» включает в себя:
Библиогид для воспитателей
Методические рекомендации:
- по организации занятий в технологии продуктивного чтения-слушания «Наши книжки» 3-4, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет года (перспективное планирование, технологические карты занятий)
Информблок:
- Технологическая карта занятия в технологии продуктивного чтения-слушания (шаблон)
- Педсовет «Технология продуктивного чтения-слушания как средство формирования читательских умений дошкольников»
- Презентация «Технология продуктивного чтения-слушания как средство формирования читательских умений дошкольников»
- Методические рекомендации «Как создать Буктрейлер»
- Инструкция по работе «Сервис Learningapps.org»
- Консультация «Мотивация чтения у дошкольников»
- Положение конкурса буктрейлеров «Почитайте эту книгу!!!»
Библиогид для родителей
Методические рекомендации:
- «Зачем детям читать книги»
- Рекомендации по выбору книг «Ребенок и книга»
- «Роль книги в развитии ребенка»
- Рекомендации по использованию Сервис Learningapps.org (участие в викторинах)
Информблок:
- Ссылки на интернет-викторины и задания, созданные в программе
- Ссылки на интернет источники, содержащие базу электронных книг
- Положение о творческом конкурсе «Книжка-малышка»
10. Научная новизна и практическая значимость
Научная новизна проекта заключается в обновлении и расширении развивающей предметно-пространственной среды детского сада за счет применения электронного библиогида в образовательной деятельности как навигатора в использовании средств и механизмов открытого информационно-образовательного пространства, современных педагогических технологий в формировании осознанного восприятия информации.
11. Результаты, полученные в процессе внедрения инновационного продукта в образовательную практику
- Разработан сборник методических материалов проекта, содержащий систему методической работы, обеспечивающей сопровождение педагогов детского сада в инновационной деятельности, пакета методических рекомендаций; пакет методического инструментария, включающего перспективное планирование, конспекты занятий по ознакомлению с художественной литературой, банк аудиокниг, электронных книг;
- повышен уровень профессиональных компетенций педагогов в области применения технологии продуктивного чтения-слушания, использовании ресурсов сети Интернет;
- у дошкольников формируется устойчивый интерес к чтению художественных произведений и фольклора, усовершенствовалось умение понимать и осмысливать (интерпретировать) содержание прочитанных текстов;
- организованыновые формы взаимодействия с родителями средствами открытого информационно-образовательного пространства, сформированы представления о формировании осознанного восприятия информации у дошкольников.
- Информационное сопровождение инновационной деятельности на странице официального сайта детского сада «Электронный библиогид».
12. Условия и возможные риски внедрения инновационного продукта
Одним из основных условий обеспечения деятельности электронного библиогида является наличие материальной и методической базы. В детском саду приобретены ноутбуки в количестве 13 штук, интерактивная доска, 2 проекционные системы. Каждая возрастная группа, кабинеты специалистов объединены в единую сеть, создана единая информационно-образовательная среда. Методический кабинет оснащен методическими материалами, освещающими использование технологии продуктивного чтения-слушания, книгами для чтения дошкольникам.
К рискам относятся:
- частичная реализация проекта возможна при сопротивлении педагогических кадров введению инноваций, непринятия большей частью коллектива концепции деятельности;
- малое количество заинтересованных родителей, владеющих возможностями открытого информационного пространства;
- недостаточная оснащённость материально – технической базы.
13. Рецензия 1
Рецензия 2
Отзыв родителей