В рамках действия Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» необходимо обеспечить равный доступ к образованию для всех воспитанников, учитывая персональные возможности и особенные образовательные потребности каждого.
Требуется обеспечить все условия для того, чтобы детям, нуждающимся в коррекционной поддержке, предлагались эффективные, индивидуально приспособленные, поддерживающие мероприятия в существующем окружении, обеспечивающие оптимальное образовательное и личностное развитие.
Создание всеобъемлющих условий для получения образования детьми с учетом их психофизических особенностей на сегодняшний день рассматривается в качестве основной задачи в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья.
Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» https://mintrud.gov.ru/ministry/programms/3/0
Организация образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в детском саду осуществляется в соответствии с:
Приказ Министества образования и науки Росссийской Федерации от 9 ноября 2015 г № 1309 "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования..."
Письмо Минобрнауки России от 12.02.2016 N ВК-270/07 "Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования"
Приказ Департамента образования администрации городского округа город Рыбинск «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования»
Локальные акты
Приказ "Об обеспечении условий доступности для инвалидов и предоставления услуг в сфере образования"
Приказ "О назначении ответственных лиц за организацию приема граждан, относящихся к маломобильной группе населения и инвалидов с ограниченными возможностями здоровья"
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов образовательной организации и предоставляемых ею услуг, оказания им при этом необходимой помощи
Инструкция по обслуживанию инвалидов или других маломобильных граждан при посещении учреждения (организации)
План мероприятий по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг в детском саду № 106
Перечень мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуг в детском саду № 106
Паспорт доступности объекта для инвалидов
В рамках государственной программы "Доступная среда" у центрального входа в здание дошкольное учреждение и на основных лестничных маршах внутри помещения размещены настенные тактильные мнемосхемы: с названием, режимом работы, адресом детского сада и схемой движения по зданию.
Согласно своду правил для обеспечения доступной среды для инвалидов (СП 59.13330.2016), на проступях краевых ступеней лестничных маршей нанесены полосы жёлтого цвета, контрастные с поверхностью ступени.
В нашем детском саду воспитанников с ограниченными возможностями здоровья нет.
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
специально оборудованные учебные кабинеты
Специально оборудованные учебные кабинеты отсутствуют. Имеющиеся групповые и дополнительные помещения, имеющиеся средства обучения и воспитания могут быть использованы для коллективного и индивидуального пользования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в доступном для них объеме.
объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
отсутствуют.
библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
отсутствуют.
объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты спорта (физкультурный зал, спортивная площадка, спортивный инвентарь) могут быть использованы для коллективного и индивидуального пользования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в доступном для них объеме.
средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
не предусмотрены.
обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
не предусмотрено.
специальные условия питания
отсутствуют.
При приготовлении блюд соблюдаются принципы «щадящего питания»: для тепловой обработки применяется варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару; при приготовлении блюд не применяется жарка. Качество приготовленной пищи соответствует действующим требованиям и нормам, установленным нормативно-технической документацией.
специальные условия охраны здоровья
не предусмотрены.
доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
не предусмотрен.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом детского сада № 106 и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Самостоятельный доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен.
специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования
не имеются.
Используются все условия и средства для организации образовательной деятельности по основной общеобразовательной общеразвивающей программе дошкольного образования. Имеющиеся в образовательном учреждении технические средства обучения могут быть использованы для коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в доступном для них объеме.
наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат; количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Интернат и общежитие отсутствуют.
Возможность обучения на дому и дистанционного обучения НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО.
Международное сотрудничество
Заключенных и планируемых к заключению договоров с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки нет.
Международной аккредитации образовательных программ нет.