Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа "Образовательный комплекс "Импульс" Центр развития ребёнка - детский сад № 106 |
|
|
История |
|
Историческая справка
Вечером, когда стихает шум городских улиц исумерки сгущаются над микрорайоном Веретье, наш дом "засыпает". Он отдыхает от дневных трудов. Шутка ли сказать: этот простой и одновременно необыкновенный дом живет и трудится уже 35 лет. 35 - не много и не мало.
А все началось в далекие 80-е годы.
Детский комбинат № 106 был основан 29 декабря 1979 года на основании решения Исполнительного комитета Рыбинского городского Совета народных депутатов Ярославской области от 03.01.1980 № 24.
|
|
Новый, уютный 12-групповой дом для малышей открылся 27 июля 1980 года и в просторных группах зазвучали звонкие голоса ребят, ласковая речь начинающих педагогов. В течение 18 лет бессменным руководителем учреждения была Широкова Галина Александровна.
Коллектив детского сада ценил заведующую за открытость, оптимизм, гостеприимство, дружескую поддержку и трудолюбие. В новом детском саду был сформирован коллектив единомышленников, в составе 26 педагогов, из них 2 воспитателя на замену отпусков, 2 музыкальных руководителя. |
Заведующий
Г.А. Широкова (1980-1998 г.г.) |
Зарождение лучших традиций, основных принципов будущей деятельности детского сада закладывались именно тогда. Педагогический коллектив стремился воспитать ребенка с самостоятельной инициативой, личность с любовью ко всему человеческому, возвышенному и прекрасному, отзывчивую на все доброе и хорошее.
В 1986 году коллектив яслей-сада № 106 города Андропова занимает II место в областном смотре, организованном Отделом народного образования облисполкома, по укреплению здоровья и снижению заболеваемости детей. |
Коллектив детского сада |
В 1987 году детский сад впервые отправил в школу выпускников.
В 90-х годах детский сад начал делать робкие шаги в поиске новых форм обучения. Опытнейший воспитатель Л.П. Березина одна из первых осваивала эти технологии. |
Выпускной, 1987 г. |
В 1991 году детский сад становится экспериментальной площадкой по аппробации программы Ревякиной Ирины Ивановны, преподавателя Рыбинского педагогического колледжа, по обучению дошкольников грамоте. Новые технологии обучения детей внедряет молодой и творческий воспитатель Л.Ю. Безирова. |
1992 год - происходят перемены в жизни страны и детского сада. Расформировывается одна возрастная группа с распределением
детей по остальным группам, без сокращения планового контингента.
На освободившейся площади детского сада открывается нулевой класс. Учитель начальных классов средней общеобразовательной школы № 29 Е.А.
Кукушкина проводит первые уроки для дошкольников в возрасте 6-7 лет.
Сокращается контингент воспитанников.
Для решения задач физического развития детей, проведения оздоровительных мероприятий оборудуется физкультурный зал. Помещение музыкального зала становится изолированным. |
Рогова Л.Я. Кабинет математики |
Реструктуризация количества групп в детском саду позволяет на освободившихся площадях оборудовать первые центры: развития речи и
театрализации, математики, изостудии. У детей появляется прекрасная возможность максимально проявить свои творческие, познавательные, художественные способности. Воспитатели становятся преподавателями по предметам.
В 1996 году в учреждении впервые начали заниматься постановкой музыкально-драматических спектаклей. Начала свою деятельность детская театральная студия «Волшебная лампа» под профессиональным руководством педагога Л.Ю. Безировой.
Происходит техническое переоснащение детского сада - появление экологической комнаты, кабинета конструирования.
В штат дошкольного учреждения вводится учитель-логопед. Молодым педагогом Е.С. Бушуевой организуется работа логопедического кабинета, комплектуется группа из детей, имеющих речевые нарушения, по возрастному принципу от пяти до семи лет (старшая и подготовительная группы). Логопедическое коррекционно-педагогическое воздействие позволяет устранять речевые дефекты у детей и предупреждать возможные трудности в процессе школьного обучения. |
У детского сада появляется свой педагог-психолог, молодой, но работающий творчески - А.И. Старухина. В центре экологии ребята с интересом узнают от педагога О.А. Бумагиной о растительности разных широт, ухаживают за черепахой, морскими свинками, попугаями и выращивают рассаду для цветника.
|
на занятиях психолога |
Нельзя не назвать воспитателей в то время работающих в детском саду, тех, кого с уважением сегодня называют - первопроходцы! Это Л.Ю. Безирова, Л.Я. Рогова, Л.Ю. Гараева, Е.В. Добрецова, И.Г. Филонова, Е.Б.
Смирнова, Л.А. Тюнина, М.Б. Сергеева. Воспитатель Бурова Татьяна Алексеевна занимает I место в муниципальном, II место в областном конкурсе «Воспитатель года - 1995».
По итогам Всероссийского конкурса воспитательных систем образовательных учреждений, проводимых журнала «Карьера» в 1997 году детский сад вошел в 100 лучших садов России.
В 1997 году как юридическое лицо детский сад зарегистрирован решением регистрационно-лицензионной палаты Рыбинского муниципального округа от 05.08.1997 75/95-р с наименованием муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 106.
|
С 1998 года руководителем детского сада № 106 становится Павлова Алевтина Викторовна. Детский сад не останавливается на достигнутом, а смело «шагает» вперед, стремится вновь и вновь внедрять в деятельность инновационные технологии, самый передовой педагогический опыт.
В 2000 году воспитанники детского сада становятся лауреатами городского конкурса юных талантов «Пьедестал», лауреатами II городской выставки технического и прикладного творчества «Достижения молодых» | | |