РОДИТЕЛИ - НАШИ ДРУЗЬЯ
Собраться вместе – это начало.
Оставаться вместе – это прогресс.
Работать вместе – это успех.
Мы считаем, что существенным признаком качества современного дошкольного образования является взаимодействие с семьями воспитанников, включение родителей в образовательный процесс как равноправных и равноответственных партнеров, формирование у них чувства понимания важности и необходимости их роли в жизни ребенка. Тесное педагогическое взаимодействие позволяет вовлечь родителей в педагогический процесс, сделать его гибким, дифференцированным. Так педагоги и родители воспитанников постепенно объединяются в команду единомышленников, имеющих общую цель – вырастить здоровых, гармонично развитых, адаптированных к жизни в современном обществе людей.
Организация взаимодействия дошкольного учреждения с семьёй (презентация)
Тематика консультаций на 2015-2016 учебный год, предусмотренная Консультационным пунктом
С целью осуществления социального партнерства детского сада и семьи мы используем как традиционные, так и нетрадиционные формы взаимодействия с родителями (лицами их замещающими).
Налаживание контактов и социального партнерства с родителями осуществляется по следующей схеме:
1. Первые контакты:
– приглашение родителей с целью ознакомиться с его условиями до дня приема ребенка;
– изучение информации на сайте детского сада.
2. Взаимодействие между родителями и педагогами в результате посещения детского сада:
- ежедневное непосредственное общение педагогов и родителей во время приема детей и когда их забирают;
- неформальные беседы об успехах и трудностях ребенка;
- запланированные встречи специалистов с родителями с целью показать и рассказать, как помочь ребенку;
- предложения о встрече с врачом, педагогом-психологом и другими специалистами;
- знакомство с информацией в родительских уголках, на доске объявлений.
3. Участие родителей в деятельности ребенка, посещающего детский сад № 106
- при адаптации ребенка к детскому саду родители могут находиться с ребенком до ее окончания;
- проведение ежегодного Дня открытых дверей;
- родители приглашаются в качестве помощников (волонтеров) при проведении экскурсий, посещении театра, библиотеки;
- родители приглашаются совместно с ребенком к врачу, педагогу-психологу, учителю-логопеду для осмотров и беседы по укреплению психического и соматического здоровья;
- родители совместно с ребенком принимают участие в городской спартакиаде дошкольных образовательных учреждений и в других соревнованиях, с целью социальной адаптации, физического развития и оздоровления детей.
4. Участие родителей в планировании и реализации образовательного процесса:
- участие родителей в работе «Совета учреждения», родительского комитета , актива родителей групп
- участие родителей в проектной деятельности на этапах планирования, проведения и презентации, в совместной и самостоятельной деятельности вместе с ребенком (проведение активными родителями мастер-классов по различным направлениям для молодых родителей и педагогов: мастер-класс родителей Алексея и Павла Сибильковых «Как собрать домашнюю коллекцию»);
- участие родителей вместе с ребенком в различных образовательных мероприятиях проводимых в детском саду (конкурсах, выставках, соревнованиях, праздниках и развлечениях) в качестве организатора, участника, зрителя.
5. Общественная деятельность родителей:
-установление социальных контактов между родителями разных групп;
-общение родителей по интересам («Семейный театр в детском саду», «Консультативный пункт» (ссылка на план), «Папа, мама, я - спортивная семья»);
-лектории по заявкам родителей силами родителей выпускников;
-участие родителей в работе семинаров, конференций, тренингов, исследований, тематических проверок в детском саду.
6. Помощь детского сада родителям:
-в вопросах оздоровления и профилактики заболеваний детей;
-накопление информации и практические действия по решению проблем в воспитании ребенка;
-оказание помощи семьям, оказавшимся в трудной социальной ситуации.
7. Помощь родителей детскому саду:
-в качестве организаторов мероприятий;
-в качестве участников создания развивающей среды в детском саду;
-совместное проведение досугов, праздников, походов и др.;
- совместное участие в проведении выставок, ярмарок, конкурсов, выпуска газет.
8. Помощь родителям детей, не посещающих детский сад
- Центр игровой поддержки ребенка раннего возраста (видеоролик)
|