| ||||||
|
| |||||
Хореография
"Танец – единственный вид искусства, в котором мы сами являемся инструментом. " Рахель Фарнхаген Одним из компонентов всестороннего гармоничного развития личности ребенка является музыкально-ритмическое развитие. Под руководством опытного педагога, Татьяны Юрьевны Ухановой, воспитанники учреждения осваивают искусство танца. Занятия ведутся по авторской программе, которая разработана на основе программ «Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной и «СА-ФИ-ДАНСЕ» Ж.Е.Фирилевой и Е.Г.Сайкиной, и направлена на развитие музыкального слуха, двигательных способностей, а также психических процессов, которые лежат в их основе, психологическое раскрепощение ребёнка через освоение своего собственного тела как выразительного («музыкального») инструмента. Основу содержания программы составляет танцевально-игровая гимнастика для детей с элементами музыкально-ритмического психотренинга, развивающая внимание, волю, память, подвижность и гибкость мыслительных процессов, оказывающая разностороннее воздействие на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы. Танцевально-игровая гимнастика включает всевозможные телодвижения (из области гимнастики, хореографии, пантомимы, ритмики), доступные детям, игротанцы, игропластику, игровой самомассаж, креативную гимнастику. Цель программы – содействие всестороннему гармоничному развитию личности ребёнка средствами танцевально-игровой гимнастики, развитие организма дошкольника, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности. Задачи программы: укрепление здоровья; развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку; развитие и тренировка психических процессов; развитие нравственно-коммуникативных качеств личности. Направляющая и воспитывающая роль педагога состоит в формировании «школы движений», определённого стиля их выполнения, сознательного отношения к обучению. Это повышает интерес к занятиям, стимулирует к активному и творческому труду. Музыкальный репертуар, используемый на занятиях, выразительный, привлекательный для детей, будит фантазию и воображение, развивает выразительные возможности тела и, в то же время, доступный для исполнения. Показатели результативности: выразительность исполнения движений под музыку; умение самостоятельно отображать в движении основные средства музыкальной выразительности; освоение большого объема разнообразных композиций и отдельных видов движений; умение передавать свой опыт младшим, организовать игровое общение с другими детьми; способность к импровизации с использованием оригинальных и разнообразных движений; точность и правильность исполнения движений в танцевальных и гимнастических композициях. Дети, посещающие кружок, знают о правилах личной гигиены при занятиях физическими упражнениями, могут хорошо ориентироваться в зале при проведении музыкально-подвижных игр, владеют основами хореографических упражнений. Один из главных показателей освоения программы – участие детей в танцевальных конкурсах и фестивалях, музыкальных спектаклях, на утренниках, городских мероприятиях.
| ||||||
| ||||||
Дата последнего обновления страницы 20.12.2024 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |