Кружок "Пифагор"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 106

Кружок развивающих логико-математических игр "Пифагор"

           

         Под руководством специалиста по математике, Роговой Людмилы Яковлевны, в нашем дошкольном учреждении действует кружок   развивающих логико-математических игр «Пифагор» для детей старшего дошкольного возраста. 

            Сегодня быть готовым к обучению в школе - значит иметь дифференцированное восприятие, творческое воображение, уметь сравнивать, обобщать предметы и явления, владеть анализом, синтезом, умением действовать по намеченному плану, делать выводы.

          Ведущий вид деятельности дошкольника – игра. Огромные возможности для развития данных качеств ребенка предоставляет развивающая игра,  обладающая неоспоримыми достоинствами:

  • не перегружает детей, вызывает познавательный интерес, отсюда развивается интерес к математике;

  • формирует не только элементарные математические понятия, но и логические структуры мышления и умственные действия, что готовит детей к усвоению школьных предметов; 

  • способствует исследовательскому и творческому поиску, учебной мотивации.

           Программа дополнительного образования по математическому развитию разработана на основе образовательных программ «Детство»  Т.И.Бабаевой   и «Предшкольная пора» Н.Ф.Виноградовой.

           Цель программы: Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр.

              Основные задачи:

  • способствовать формированию основных мыслительных операций через использование логико-математических игр;

  • учить понимать суть задачи и выполнять ее самостоятельно;

  • обучать детей умению планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку.

             Условия реализации программы:

  • создание необходимой развивающей предметно-пространственной среды, насыщение ее играми и пособиями, направленными на развитие логического мышления детей;

  • наличие новейших научных разработок в данной области, специальной литературы по математическому развитию и игровой деятельности;

  • возрастной принцип формирования группы, учет индивидуальных особенностей каждого ребенка; 

  • использование логико-математических игр, как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности.

             Основные направления и содержание деятельности:

  • игры на нахождение пути следования, признаков сходства и отличия: («Лабиринты», «Найди дорожку», «Чем похожи, чем отличаются»),

  • игры на перестановку фигур («Поменяй местами», «Сделай также»);

  • задания на составление фигуры из отдельных частей («Сложи квадрат», «Собери сервиз», «Танграм», объёмных фигур «Куб-хамелеон», «Уголки»)

  • логические задачи на поиск недостающих фигур («Продолжи ряд», «Найди фигуру»),

  • игры с логическими блоками Дьенеша на умение выявлять и абстрагировать в предметах свойства, а также на развитие способности к замещению, моделированию свойств,

  • задания на смекалку со счетными палочками;

  • игры на формирование пространственных, количественных и временных отношений, 

  • математические праздники и викторины.

            Пройдя курс развивающих логико-математических игр, дети научатся:

  • измерять величины различными условными мерками;

  • уверенно решать задачи на геометрическое построение и перестроение при помощи палочек;

  • обследовать фигуры, выделяя их основные признаки;

  • словесно описывать фигуру;

  • наблюдать, анализировать, расширят свой кругозор;

  • классифицировать предметы по двум свойствам;

  • вести поиск решения самостоятельно, руководствуясь схемой и направлением анализа, алгоритмом;

  • активно участвовать в воссоздании силуэтов, построек, изображений в играх моделирующего характера, как по образцу, так и по собственному замыслу;

  • придумывать новые варианты игр, сюжетов совместно со взрослыми и другими детьми.

             Игра не передаёт конкретные знания, умения и навыки, а развивает психические процессы и способности ребенка. В ФГОС дошкольного образования к целевым ориентирам   относят такие социальные и психологические характеристики личности ребенка как инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности, развитое воображение, развитые творческие способности, любознательность, умение наблюдать, экспериментировать, принимать собственные решения. Занятия в кружке «Игровая математика» способствуют развитию личности ребенка, в интересной, увлекательной форме.

 
            

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".