Образование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 106

Образование

 

     Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 106 реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.

     Основная  общеобразовательная  программа  -  Образовательная  программа  дошкольного  образования  муниципального  дошкольного  образовательного учреждения детского сада № 106  разработана в  соответствии   с  Федеральным  государственным  образовательным стандартом  дошкольного  образования,  с  концептуальными  положениями  Примерной  основной  образовательной  программы  дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол № 6 от 30 мая 2019 г.)   и  методических  материалов   образовательной  программы  дошкольного  образования «Детский сад 2100». Москва, Баласс, 2016 г.

   

    Рабочая программа воспитания

 

    Выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности

 

     Нормативный срок освоения - 5 лет.

     Образовательная деятельность осуществляется на русском языке. Положение о языках образования

     Формы обучения: очная.

     Уровень образования: дошкольное образование.

    

     Численность обучающихся, в том числе:

     - общая численность воспитанников - 246 человек;

     - численность воспитанников за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0 человек;

     - численность воспитанников за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 246 человек;

     - численность воспитанников за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0 человек;

     - численность воспитанников по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 87 человек.

 

     Количество и направленность групп: 11 групп общеразвивающей направленности (8 групп дошкольного и 3 группы раннего возраста).

 

     Образовательная деятельность строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования. Содержание образовательной деятельности реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, предполагает обеспечение модели личностно-ориентированного общения с ребенком в деятельности.

 

     Программа состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми.

 

     Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:

     - социально-коммуникативное развитие;

     - познавательное развитие;

     - речевое развитие;

     - художественно-эстетическое развитие;

     - физическое развитие.

 

     В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений парциальные программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках, методики, формы организации образовательной деятельности.

 

     Реализация образовательных целей и задач Программы направлена на достижение целевых ориентиров дошкольного образования, которые описаны как основные (ключевые) характеристики развития личности ребенка.

 

     К 7 годам – по завершению дошкольного образования – ребенок способен:

 

     - использовать основные культурные способы деятельности;

     - принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;

     - проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др.;

     - выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

     - проявлять положительное отношение к миру, другим людям и самому себе;

     - чувство собственного достоинства; адекватно проявлять свои чувства (в том числе чувство веры в себя), сопереживать неудачам и сорадоваться успехам других;

     - активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми и участвовать в совместных играх, стараясь продуктивно разрешать конфликты, договариваясь, учитывая интересы и чувства других;

     - следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, проявляя способность к волевым усилиям;

     - проявлять развитое воображение в разных видах деятельности, и, прежде всего, в игре;

     - выражать свои мысли и желания, демонстрируя достаточно хорошее владение устной речью;

     - использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний в ситуации общения;

     - контролировать свои движения и управлять ими;

     - соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.

 

     Краткая презентация образовательной программы

 

    Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

 

     Методическое пособие «Математическое развитие детей старшего дошкольного возраста

 в сюжетно-ролевой игре».

     Методические рекомендации:

     - по организации занятий в технологии продуктивного чтения-слушания «Наши книжки» 3-4 года (перспективное планирование, технологические карты занятий);

     - по организации занятий в технологии продуктивного чтения-слушания «Наши книжки» 4-5 лет (перспективное планирование, технологические карты занятий);

     - по организации занятий в технологии продуктивного чтения-слушания «Наши книжки» 5-6 лет (перспективное планирование, технологические карты занятий);

     - по организации занятий в технологии продуктивного чтения-слушания «Наши книжки» 6-7 лет (перспективное планирование, технологические карты занятий).

     Методический сборник «Описание практики использования электронного библиогида  в образовательной деятельности дошкольной организации».

 

     В образовательнойдеятельности используются парциальные программы, построенные на единых принципах с комплексной программой «Детский сад 2100». Их выбор обоснован методическим усилением разделов основной программы. Исключается дублирование содержания, обеспечивается оптимальная нагрузка на детей.

 

Парциальные программы

Наименование программы

Аннотация к программе

Количество обучающихся

по программе

Воспитание здорового ребенка, М.Д. Маханева Аннотация к программе 

 

242

Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду, О.С. Ушакова  Аннотация к программе 

 

177

Программа "По дороге к Азбуке", Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р. Кислова Аннотация к программе 

 

177

Программа обучения и воспитания  детей с ФФН, Т.Б Филичева, Г. В.Чиркина Аннотация к программе

37 

Я - Ты - Мы:  программа социально- эмоционального развития дошкольников, О.Л. Князева Аннотация к программе 

35

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. Безопасность: Программа и учебное пособие по основам безопасности детей дошкольного возраста Аннотация к программе   

84

Ритмическая мозаика: программа по ритмической пластике для  детей дошкольного возраста, А.И. Буренина Аннотация к программе 

 

177

Топ - хлоп, малыши: программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет, Т.Н. Сауко, А.И. Буренина

Аннотация к программе 

 

65

Театр - Творчество - Дети, Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Миланович Аннотация к программе

 

177

И.А. Лыкова. Цветные ладошки. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет

Аннотация к программе

242

Программа «Умные пальчики». Конструирование в детском саду. ФГОС ДО» Аннотация к программе

242

 

 

 

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".