Образование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 106

Образование

 

     Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 106 реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.

     Основная  общеобразовательная  программа  -  Образовательная  программа  дошкольного  образования  муниципального  дошкольного  образовательного учреждения детского сада № 106  разработана в  соответствии   с  Федеральным  государственным  образовательным стандартом  дошкольного  образования,  с  концептуальными  положениями  Примерной  основной  образовательной  программы  дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. №  2/15)   и  методических  материалов   образовательной  программы  дошкольного  образования «Детский сад 2100». Москва, Баласс, 2016 г.

 

     Нормативный срок освоения - 5 лет.

     Образовательная деятельность осуществляется на русском языке.

     Формы обучения: фронтальная, подгрупповая и индивидуальная.

     Уровень образования: дошкольное образование.

     Количество обучающихся по программе: 240 человек.

     Количество и направленность групп: 11 групп общеразвивающей направленности (8 групп дошкольного и 3 группы раннего возраста)

 

     Образовательная деятельность строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования. Содержание образовательной деятельности реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, предполагает обеспечение модели личностно-ориентированного общения с ребенком в деятельности.

 

     Для организации образовательной деятельности утвержден Календарный график образовательной деятельности и Планирование образовательной деятельности.

 

     В программе раскрыты основы целеполагания по всем видам деятельности, однако обеспечена возможность выбора инструментария (парциальных программ и технологий) по основным блокам.

 

     Образовательная программа состоит из двух частей:

 

     Обязательная  часть, реализация которой обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основныхобщеобразовательных программ начального общего образования.

 

     Вариативная часть, которая отражает:

     - видовое разнообразие учреждений, наличие приоритетных направлений деятельности;

     - специфику социально-экономических, национально-культурных, демографических, климатических и других условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

 

     В обязательной части Программы раскрыты:

 

     - организация режима пребывания детей в дошкольном учреждении в холодное время суток;

     - содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей;

     - содержание коррекционной работы;

     - планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы;

     - система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.

 

     Вариативная часть Программы рассказывает об:

 

     - особенностях организации педагогического процесса в совместной деятельности воспитателя с детьми (кружковая работа);

     - особенностях организации дополнительных образовательных услуг;

     - условия реализации Программы (модель управления реализацией Программы, вопросы обновления предметно-развивающей среды, инновационная деятельность, взаимодействие  с семьей, преемственность в работе дошкольного учреждения и школы, сотрудничество с социальными институтами).    

 

     Краткая презентация образовательной программы

 

     В образовательнойдеятельности используются парциальные программы, построенные на единых принципах с комплексной программой «Детский сад 2100». Их выбор обоснован методическим усилением разделов основной программы. Исключается дублирование содержания, обеспечивается оптимальная нагрузка на детей.

 

Парциальные программы

Наименование программы

Аннотация к программе

Количество обучающихся

по программе

Воспитание здорового ребенка, М.Д. Маханева Аннотация к программе 

 

242

Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду, О.С. Ушакова  Аннотация к программе 

 

193

Программа "Подготовка к обучению грамоте детей 4-7 лет, Л.Е.Журова Аннотация к программе 

 

193

Программа обучения и воспитания  детей с ФФН, Т.Б Филичева, Г. В.Чиркина Аннотация к программе

37 

Я - Ты - Мы:  программа социально- эмоционального развития дошкольников, О.Л. Князева Аннотация к программе 

97 

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. Безопасность: Программа и учебное пособие по основам безопасности детей дошкольного возраста Аннотация к программе   

97

Ритмическая мозаика: программа по ритмической пластике для  детей дошкольного возраста, А.И. Буренина Аннотация к программе 

 

193

Топ - хлоп, малыши: программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет, Т.Н. Сауко, А.И. Буренина

Аннотация к программе 

 

47

Театр - Творчество - Дети, Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Миланович Аннотация к программе

 

193

И.А. Лыкова. Цветные ладошки. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет

Аннотация к программе

242

Программа «Умные пальчики». Конструирование в детском саду. ФГОС ДО»

Аннотация к программе

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".