Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 106 расположено в жилом районе города вдали от предприятий и торговых мест. Здание двухэтажное, построено по типовому проекту в 1979 году.
Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, центральное отопление.
Помещения и участок соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников.
Единое образовательное пространство, созданное в дошкольном учреждении и окружающее воспитанников, обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья, стимулирует гармоничное развитие.
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности
Материальная база дошкольного учреждения соответствует реализуемым программам, насыщенностью и разнообразием обеспечивает занятость каждого ребенка, эмоциональное благополучие и психологический комфорт.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) и образовательной программой учреждения, развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов.
Развивающая предметно-пространственная среда создана в соответствии с принципами:
Все предметы убранства и оборудование в группах, специализированных кабинетах, залах и студиях, представляют некое визуально-воспринимаемое единство, гармоничное сочетание по цвету, стилю, материалам.
План совершенствования развивающей предметно-пространственной среды детского сада № 106 2023-2024
Приказ об утверждении плана РППС
Каждый кабинет функционирует по своему графику, программе, согласно целям и поставленным задачам.
В учреждении имеется физкультурный зал и спортивная площадка, оснащенные ранообразным физкультурным оборудованием. Физкультурные пособия и атрибутика вносят в каждое занятие элемент необычности, вызывают интерес детей. Использование тренажерного и спортивного комплекса, пособий, оборудования увеличивает количество упражнений для разных групп мышц, а также позволяет применять индивидуальный метод работы с детьми. |
|
Кабинет математики оснащен специализированным оборудованием и пособиями, логико-математическими играми, нестандартными дидактическими средствами - блоками Дъенеша, палочками Кюзенера, счетными палочками, наглядными моделями, макетами, символами и пр. Имеется иллюстрированное тематические панно, позволяющее решать различные математические задачи: развивать способности видеть открывать в окружающем мире свойства и отношения, зависимости, умения «конструировать» предметами, знаками, словами. |
|
Театральная студия (кабинет развития речи) оснащен необходимым оборудованием и пособиями: предметами, игрушками, пейзажными картинами русских художников, дидактическими играми и пр., помогающими педагогу решать задачи речевого развития детей, учить их познавать закономерности и особенности родного языка, формировать культуру речевого общения и развивать коммуникативные способности. |
|
Логопункт оснащен специализированным оборудованием - настенным зеркалом, книжным -шкафом, столом логопеда, журнальным столиком, имеется медицинский инструмент - набор логопедических зондов и шпателей; оборудование для постановки звуков; наборы настольных игр, игрушки; методическая литература. |
|
Кабинет психолога встречает малышей своей располагающей, уютной обстановкой, в которой дети чувствуют себя комфортно и расковано. Мягкая мебель, игрушки и развивающие игры, способствуют реализации детских интересов и жизненной активности. В кабинете проводятся как индивидуальные, так и подгрупповые занятия с детьми. Деятельность педагога - психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. |
|
Изостудия - это особая среда, способствующая развитию эмоционально - чувственного мира ребенка. Студия оснащена столами для рисования, мольбертами, доской для детского творчества, различными материалами и средствами изобразительной деятельности. Здесь собран демонстрационный материал для предметного и сюжетного рисования, по декоративно – прикладному искусству, имеются репродукции картин, наборы дидактических игр и пособий; представлена необходимая искусствоведческая литература. На постоянной основе функционирует выставка детских работ. |
|
Музыкальный зал - среда эстетического развития, место постоянного общения ребенка с музыкой. Простор, яркость, красочность создают уют торжественной обстановки. Зал оснащен музыкальным центром, магнитофоном, фортепиано; нотным материалом, пособиями и атрибутами, музыкальными игрушками и инструментами, музыкально - дидактическими играми, аудиокассетами. |
|
Зал хореографии (физкультурный зал) среда музыкально - ритмического воспитания, развития и становления творческих танцевальных способностей дошкольников. Зал оборудован хореографическими станками, зеркалами. |
|
В групповых помещениях созданы условия для разнообразных видов активной деятельности детей: игровой, познавательной, трудовой, творческой. Подбор оборудования и материалов группы определяется особенностями развития детей конкретного возраста и характерными сензитивными периодами. Мебель подобрана по росту детей, промаркирована.
В окружении ребенка находится материал 3-х типов стимулирующий развитие:
материал, использующихся на занятиях;
иной, но похожий;
свободный, позволяющий применять знание в других обстоятельствах.
Из трех компонентов и строится развивающая среда, которая предлагает гармоничное рациональное и логичное соотношение материалов.
Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, художественно-эстетическим требованиям, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободного перемещаться.
В дошкольном учреждении реализуются программы «Кроха», «Детский сад 2100». В связи с этим, важным основанием является создание такой среды, которая бы сближала условия ДОУ с условиями хорошей семьи.
Пространство помещений преобразовано в разнообразные «уголки» и «центры», которые удовлетворяют потребность ребенка в развитии познавательного общения и активности.
|
Интерьеры группы раннего возраста 1
Интерьеры группы раннего возраста 2
Интерьеры группы дошкольного возраста 3
Интерьеры группы дошкольного возраста 4
Интерьеры группы раннего возраста 3
Интерьеры группы дошкольного возраста 5
Интерьеры группы дошкольного возраста 6
Интерьеры группы дошкольного возраста 7
Интерьеры группы дошкольного возраста 8
Интерьеры группы дошкольного возраста 1
Интерьеры группы дошкольного возраста 2 |
Организация питания воспитанников
Организация медицинского обслуживания
|