Материальная база

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 106

 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

     Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 106 расположено в жилом районе города вдали от предприятий и торговых мест. Здание двухэтажное, построено по типовому проекту в 1979 году.

 

     Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, центральное отопление.

 

     Помещения и участок соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников.

 

     Единое образовательное пространство, созданное в дошкольном учреждении и окружающее воспитанников, обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья, стимулирует гармоничное развитие.

 

     Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности

 

     Материальная база дошкольного учреждения соответствует реализуемым программам,  насыщенностью и разнообразием обеспечивает занятость каждого ребенка, эмоциональное благополучие и психологический комфорт.

     В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) и образовательной программой учреждения, развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. 

         Развивающая предметно-пространственная среда создана в соответствии с принципами:

  • содержательной насыщенности;

  • трансформируемости;

  • полифункциональности;

  • доступности; 
  • безопасности.       

         Все предметы убранства и оборудование в группах, специализированных кабинетах, залах и студиях, представляют некое визуально-воспринимаемое единство, гармоничное сочетание по цвету, стилю, материалам.   

     

    План совершенствования развивающей предметно-пространственной среды детского сада № 106 2023-2024

    Приказ об утверждении плана РППС

 

 

        Каждый кабинет функционирует по своему графику, программе, согласно целям и поставленным задачам.

         В учреждении имеется физкультурный зал и спортивная площадка, оснащенные ранообразным физкультурным оборудованием. Физкультурные пособия и атрибутика вносят в каждое занятие элемент необычности, вызывают интерес детей. Использование тренажерного и спортивного  комплекса, пособий, оборудования увеличивает количество упражнений для разных групп мышц, а также позволяет применять индивидуальный метод работы с детьми.

 

        Кабинет математики оснащен специализированным оборудованием и пособиями, логико-математическими играми, нестандартными дидактическими средствами - блоками Дъенеша, палочками Кюзенера, счетными палочками, наглядными моделями, макетами, символами и пр.  Имеется   иллюстрированное тематические панно, позволяющее решать различные математические задачи: развивать способности видеть открывать в окружающем мире свойства и отношения, зависимости, умения «конструировать» предметами, знаками, словами.

 

           Театральная студия (кабинет развития речи)  оснащен необходимым оборудованием и пособиями: предметами, игрушками, пейзажными картинами русских художников, дидактическими играми и пр., помогающими педагогу решать задачи речевого развития детей, учить их познавать  закономерности и особенности родного языка, формировать  культуру речевого общения и развивать коммуникативные способности.

 

      Логопункт оснащен специализированным оборудованием - настенным зеркалом,  книжным -шкафом, столом логопеда, журнальным столиком, имеется медицинский инструмент - набор логопедических зондов и шпателей; оборудование для постановки звуков; наборы настольных игр, игрушки; методическая литература.

 

            Кабинет психолога встречает малышей своей располагающей, уютной обстановкой, в которой дети чувствуют себя комфортно и расковано. Мягкая мебель, игрушки и развивающие игры, способствуют реализации детских интересов и жизненной активности.     В кабинете проводятся как индивидуальные, так  и подгрупповые занятия с детьми. Деятельность педагога - психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

 

           Изостудия - это особая среда, способствующая развитию эмоционально - чувственного мира ребенка. Студия оснащена  столами для рисования, мольбертами, доской  для детского творчества, различными материалами  и средствами изобразительной деятельности. Здесь собран демонстрационный материал для предметного и сюжетного рисования, по декоративно – прикладному искусству, имеются репродукции картин, наборы дидактических игр и пособий; представлена необходимая искусствоведческая литература. На постоянной основе функционирует выставка детских работ. 

 

           Музыкальный зал - среда эстетического развития, место постоянного общения ребенка с музыкой. Простор, яркость, красочность создают уют торжественной обстановки. Зал оснащен музыкальным центром, магнитофоном, фортепиано; нотным материалом, пособиями и атрибутами, музыкальными игрушками и инструментами, музыкально - дидактическими играми, аудиокассетами.

 

       Зал хореографии (физкультурный зал) среда музыкально - ритмического воспитания, развития и становления творческих танцевальных способностей дошкольников. Зал оборудован хореографическими станками, зеркалами.

 

      В групповых помещениях созданы условия для разнообразных видов активной деятельности детей: игровой, познавательной, трудовой, творческой. Подбор оборудования и материалов группы определяется особенностями развития детей конкретного возраста и характерными сензитивными периодами. Мебель подобрана по росту детей,  промаркирована.

          В окружении ребенка находится материал 3-х типов стимулирующий развитие:

материал, использующихся на занятиях;

иной, но похожий;

свободный, позволяющий применять знание в других обстоятельствах.

          Из трех компонентов и строится развивающая среда, которая предлагает гармоничное рациональное и логичное соотношение материалов.

          Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, художественно-эстетическим требованиям, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободного перемещаться.

          В дошкольном учреждении реализуются программы «Кроха», «Детский сад 2100». В связи с этим, важным основанием является создание такой среды, которая бы сближала условия ДОУ с условиями хорошей семьи.

          Пространство помещений преобразовано в разнообразные «уголки» и «центры», которые удовлетворяют потребность ребенка в развитии познавательного общения и активности. 

Интерьеры группы раннего возраста 1

 

Интерьеры группы раннего возраста 2

 

Интерьеры группы дошкольного возраста 3

 

Интерьеры группы дошкольного возраста 4

 

Интерьеры группы раннего возраста 3

 

Интерьеры группы дошкольного возраста 5

 

Интерьеры группы дошкольного возраста 6

 

Интерьеры группы дошкольного возраста 7

 

Интерьеры группы дошкольного возраста 8

 

Интерьеры группы дошкольного возраста 1

 

Интерьеры группы дошкольного возраста 2

         

   Организация питания воспитанников

   Организация медицинского обслуживания

 

 

Дата последнего обновления страницы 19.07.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»