Что такое ФГОС ДО?
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в РФ в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию».
Содержание образовательной деятельности в детском саду № 106 выстроено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО).
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС)
Какие требования выдвигает ФГОС ДО?
Стандарт выдвигает три группы требований:
- к структуре образовательной программы;
- к условиям реализации образовательной программы;
- к результатам освоения образовательной программы.
Что является отличительной особенностью Стандарта?
Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящим главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка Стандарта – поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.
Каков должен быть выпускник ДОУ?
Выпускник детского сада должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. Т.е. подготовка к школе не является главной целью дошкольного образования.
Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе?
Не ребенок должен быть готов к школе, а школа – к ребенку!
Дети должны быть такими на выходе из детского сада, чтобы они не чувствовали себя в первом классе невротиками, а могли спокойно приспособиться к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. При этом школа должна быть готова к разным детям. Дети всегда разные, и в этих различиях, и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждого ребенка.
Цель детского сада – эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это дети не те, что были вчера.
Будут ли учиться дошкольники как в школе?
Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки рисования, пения, чтения, счета и письма войдут в мир познания ребенка чрез ворота детской игры и другие детские виды деятельности. Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром. При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни.
Каково участие родителей?
Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации». Статья 44 Закон «Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования
Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему
Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования
Приказ Минтруда России от 18.10.2013 №544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 № 30550)
Изменения в образовательный стандарт в соответствии с приказом Минпросвещения от 21.01.2019 №31 объектами культуры и объектами спорта учреждения
|